воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Бездна премудрости Божией.

             Проповедь старшего брата церкви ОЦХВЕ города Тында, 
                                                                       Андрея Мамонова.

« Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…» (Евр.1:1).
Вопрос: Как Он говорил нам в Сыне в последние дни сии?
Ответ: Также – многократно и многообразно. Поэтому, образную речь пророков, Господа и Апостолов можно разуметь только при освещении Духом Святым, соображая духовное с духовным, и в ту меру, которую Бог откроет.

В этой проповеди, я хочу обратить ваше внимание на некоторые из образов.
Господь делит всех людей на 4 категории: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё» (От.22:10)

В чём же их отличие?
Неправедные – не имеющие праведности ни по вере, ни по делам;
нечистые (другое прочтение – нечестивые, потому что сквернить себя может только тот, кто был когда -то  очищен от скверн) – имеющие праведность по вере, а по делам нет; праведные – имеющие праведность и по вере, и по делам;
святые – блаженные по всем заповедям блаженства, не от мира сего, так судящие себя, что их остаётся только оправдать.

Каждая категория имеет свой образ, и отличия между ними проявляются в судах Господа над ними: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (От.14:7).

Небо - образ святых - «… суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан.7:22), «Разве не знаете, что святые будут судить мир» (1Кор.6:2).

Земля - образ праведников, что видно из многих мест Библии, говорящих о том, что объектом трудов Господних является земля; (Евр.6:6-7), (Мф.13:3-8), (Мф.13:24-30). В результате Дух Святой возвещает: «Земля дала плод свой» (Пс.66:7), «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе» (Ис.4:2).

Море - образ нечестивых: «А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь» (Ис.57:20), «Это море – великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там…  … этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём» (Пс.103:25-26).

Суд над праведными и нечестивыми показан – (Мф.25:31-46),
особо над нечестивыми – (От.14:19-20), (От.8:8-9), (От.16:3),
а особо над праведниками – (От.8:7), (От.16:2).
Источники вод – это праведники, через которых действует Дух Святой, суд над ними описан – (От.8:10-11) и (От.16:4-6).
Мёртвые – они же неправедные; суд над ними показан – (От.20:12-13).

Помилуй нас Господи! Очисти, и будем чисты, освяти, и будем святы! Дай более и более жить Тобой и прилепляться к Тебе!  
Аминь.

Приведенные выше места Писания:

(Мф.25:31-46)- Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. 

(От.14:19-20) -И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 

20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

(От.8:8-9)-  Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 

9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. 
(От.16:3)- Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. 
(От.8:7)- Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.   
(От.16:2)- Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

(От.8:10-11)- Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 

11 Имя сей звезде "полынь "; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. 

(От.16:4-6)- Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. 

5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 

6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. 

(От.20:12-13)- И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо. 



Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ