понедельник, 6 февраля 2017 г.

Ложь сатаны о безбрачии

Я не замужем. Живу в Австралии, в Сиднее, на квартире с двумя соседками и котом. (Это верный знак, что ты стала «заядлой кошатницей» и тебе, в общем-то, все равно). Мне уже далеко за тридцать. Многие проблемы незамужних женщин этого возраста есть и у меня: решать, жить ли одной (значит, в одиночестве и разоряться на жилье) или с соседками (значит регулярно искать новых и привыкать к ним); на все мероприятия ходить одной; ощущать невысказанные вопросы подруг, считающих меня слишком придирчивой или странной; удивляться и расстраиваться, что я все еще не замужем; недоумевать, что же со мной не так. Как это утомительно.
Однако, я по-прежнему убеждена в истинности Божьего Слова, Библии, и намерена придерживаться ее во всем. Моя жизнь, мои проблемы и обстоятельства с годами изменились, а Бог – нет. Не изменилось и Его Слово.

Я обращаюсь к моим дорогим незамужним сестрам во Христе, желающим выйти замуж: не переставайте доверять Богу. С терпением переносите эту скорбь. Не давайте сатане искушать вас своими обольщениями, сыплющимися со всех сторон. Не попадайтесь на эти уловки, даже не замечая их.

(Примечание: я обращаюсь именно к незамужним женщинам, которые хотели бы выйти замуж. Не все, что я говорю, равно применимо ко всем безбрачным, так что вы можете использовать то, что найдете полезным в этой статье, даже если она и не адресована вам).

Вот несколько примеров того, как сатана постоянно лжет нам.

Ложь №1: Ты одинока, потому что ты…
Ты можешь сама закончить предложение, просто добавь подходящее прилагательное. Для меня это то «жирная», то «страшная», то «гадкая», смотря какой выдался день. Но у меня столько знакомых женщин, прекрасных в глазах этого мира, привлекательных, остроумных, добрых, милых… и незамужних. Их так много. Люди с любой фигурой, размером и характером бывают одинокими, и люди с любой фигурой, размером и характером бывают семейными. Что привлекает одного, не привлекает другого. Фигура, размер и характер – не причина того, что я не замужем.

Все больше и больше людей, во всяком случае, на Западе, либо вступают в брак в более зрелом возрасте, либо вообще не вступают. Пусть я одинока, но я не одиночка. Дело не в том, что сегодня люди стали уродливее или противнее, а в том, что за последние сто лет произошла масса перемен в обществе.

Но Бог сильнее любых социальных сил или тенденций. В конечном счете, я не замужем, потому что Бог всем управляет. Он правит. Так и замужние замужем, потому что Бог правит. И вдовы овдовели, потому что Бог правит. Бог сильнее всех наших социальных ситуаций, наших взглядов, особенностей характера и сомнений.

Ложь №2: У Бога нет сил, чтобы найти тебе мужа.
Чем я старше, тем легче верится в эту ложь (тесно связанную с предыдущей). Когда я была моложе, стройнее и не так цинична, легко было вообразить, как Бог пошлет мне мужа. Разве можно не полюбить меня? Ведь я была восхитительна! Но чем дольше я остаюсь обойденной (ведь чувствуешь себя именно так), тем легче считать, что Божья сила не охватывает эту сферу моей жизни.

Но мне нужно помнить, что на самом деле я не обойдена. Сам Бог выбрал меня. Может, это и банально, но если Бог мог словом сотворить вселенную (Быт. 1); если Он мог заставить фараона отпустить израильтян (Исх. 12); если Он мог воскресить Иисуса Христа из мертвых (Лук. 24); если Он мог злые замыслы людей обратить на Свои благие цели (Деян. 2:22–24); если Он может даровать нам новую жизнь и превратить нас из ненавидящих Его в тех, кто хочет Ему служить (1 Пет. 1); если Он может… впрочем, стоит ли перечислять все библейские события? Если Бог может совершить все это, Он может найти мужа для меня (и для тебя), с легкостью.

Это не значит, что «буквально за углом тебя ждет принц», или что Бог обязательно даст тебе мужа. Это значит лишь то, что ты не замужем не оттого, что Бог бессилен выдать тебя замуж.

Ложь №3: Ты не замужем, потому что Бог тебя не любит.
Большинство из нас понимает, что такого не может быть. Ведь мы знаем, что Бог есть любовь (1 Иоан. 4:8). Мы знаем, что Он послал собственного Сына умереть на кресте за грехи грешников. Мы знаем все это.

Но, может быть, мы перестали в это верить?

Наш мир загнивает из-за греха, повсюду болезни, горе и скорби. У нас было бы множество причин сомневаться в Божьей любви к нам, если бы приходилось судить лишь по тому, что мы видим вокруг. Но мы такие ограниченные существа. Мы видим очень мало. Мы не можем «знать дело Бога, Который делает все» (Еккл. 11:5). Поэтому мы должны смотреть на крест. Факты о смерти и воскресении Иисуса Христа остаются такими же, как и в день, когда мы уверовали. Если Бог послал Своего собственного Сына умереть такой страшной смертью вместо тебя, чтобы принять тебя к Себе, притом, когда ты была еще грешницей (Рим. 5:6–11), то, пожалуй, не стоит сомневаться в Его любви к тебе.

И если ты не видишь Божьей любви на кресте, то как думаешь увидеть ее в мужчине, тем более в грешнике? На кресте Бог намного глубже и лучше явил Свою любовь, чем если бы дал тебе мужа.

Ложь №4: Раз никто на тебе не женился, ты ничего не стоишь.
У меня есть много незамужних подруг, которые искренне считают, что они ни на что не годны. Они считают себя опороченными тем, что никто не взял их в жены, и делают вывод, что они совсем ничего не стоят. Полагаю, что это еще одно проявление древнего греха, сводящегося к тому, что мы видим свою ценность в том, что о нас думают другие.

Здесь я могла бы говорить о том, что одинокие на многое годны. Я могла бы рассказать об одной подруге, которая считает себя никому не нужной, но неделю за неделей уделяет много времени, чтобы помогать с молодежным служением. Или о другой подруге, которая не может найти в себе ничего хорошего, но часто весьма благоразумно оказывает поддержку своим друзьям и родственникам. Я могла бы рассказать, как мы, незамужние, можем внести свой вклад в жизнь окружающих. Но это подразумевало бы, что мы видим свою ценность в том, что мы делаем, а это ничуть не лучше, чем видеть свою ценность в том, что о нас думают другие!

Нет. Выйдя замуж, ты не станешь ценной. Делая что-то для других, ты не станешь ценной. Ты не можешь стать ценной, потому что ты уже ценная. Ты ценная, ведь Сам Всемогущий Бог нежно сотворил тебя, сотворил по Своему образу, вот как! Ты была ценной с той минуты, как Бог записал твои дни в Своей книге (Пс. 138:13–16), и ничто, происходящее с тобой в этой жизни, не может этого изменить.

Ложь №5: Замужество решит все твои проблемы.
Пожалуй, с этой ложью мне приходится больше всего бороться в своих мыслях. Меня постоянно бросает из крайности в крайность: то я уверена, что это не так, то считаю, что так и есть. Всякий раз в поисках новой соседки я думаю, что замужем мне бы не пришлось постоянно искать, с кем жить. Я бы просто привыкла к мужу, вот и все. К тому же, я могла бы купить свое жилье и больше не переживать, что хозяин может попросить меня съехать.

Действительно, брак иногда может быть решением некоторых проблем. Возможно, брак избавит от одиночества. Возможно, я действительно смогу купить себе дом. Но эта ложь – просто тонкая полуправда, когда за правдой различить ложь становится еще труднее.

Ведь нет никакой гарантии, что брак избавит от одиночества. Некоторые люди состоят в браке, но невероятно одиноки, они заперты в своем ужасном браке, когда даже не с кем поговорить. И замужество не гарантирует, что мне больше не придется искать, с кем жить, или что я куплю дом и буду в большей безопасности. Муж может умереть вскоре после свадьбы; наш дом может сгореть. Я привожу крайние примеры, но даже если ничего подобного не случится, я уверена, что мое представление о том, какой будет замужняя жизнь, разительно отличается от того, какой она была бы на самом деле. Ведь не просто так Павел, описывая брак, говорит о «заботах» и «скорби по плоти» в 1 Коринфянам 7. И ученики Иисуса четко осознавали трудности брака. Когда Иисус сказал им, что «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует», они воскликнули: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Матф. 19:9–10).

Я не говорю, что брак – это зло. Как сказал бы апостол Павел, никак! Брак – замечательный дар от Бога, и я бываю невероятно довольна, когда мои подруги выходят замуж. Я и сама не прочь выйти замуж. Но нельзя попадать в ловушку иллюзий, что брак решит все наши проблемы. Не решит.

Ложь №6: Ты должна найти того самого.
Это самая тупая из всех тупых идей в истории. Честное слово. Большое спасибо тебе, Голливуд с твоими глупыми романтическими комедиями, что помог сатане ослепить нас этой ложью.

Бог действительно знает, выйдем ли мы замуж и за кого именно, но мы никоим образом этого узнать не можем. Пока сам Бог не скажет тебе его имя или не даст фотографию, ты не сможешь без тени сомнения сказать, что нашла «того самого». Единственное, что ты можешь сделать – это молиться, мудро принимать решение, доверять Богу и быть верной своим брачным обетам.

Я не говорю, что надо выходить за любого, лишь бы был верующий, незанятый и дышал. Я не говорю, что физическая привлекательность и романтика не имеют никакого значения, иначе я бы противоречила Песне Песней Соломона. Я лишь хочу сказать, что, желая выйти замуж, не ищи «того самого». А ищи того, кто приносит плод Духа. Ищи того, кто любит Иисуса. Заметь, что те, кого поженили родители, часто проникаются глубокой любовью друг к другу. И не жди, что у тебя земля уйдет из-под ног, как только ты увидишь своего будущего мужа. Проси мужа у Бога, но проси и о том, чтобы Он изменил твои желания, чтобы ты была открыта к ухаживаниям благочестивого человека, если Он пошлет его к тебе.

Ложь №7: У незамужней нет семьи.
Если честно, на этом жизненном этапе я уже не особо поддаюсь на эту ложь. По милости Божьей, мои родители оба живы и здоровы, равно и их супруги, а также все мои сводные братья и сестры. Но иногда я задаю себе вопрос, а что будет со мной дальше, когда меня настигнет старость. Иногда я поддаюсь малодушию и боюсь старости и одиночества, что некому будет ухаживать за мной. Я уверена, что многие замужние и женатые разделяют тот же страх. Джон Чепмэн, проживший всю свою жизнь в безбрачии, писал, что, по меньшей мере, 50% людей, состоящих в браке, снова столкнутся с безбрачием после смерти своей второй половины.

У проповедника по имени Чаппо я научилась по-другому смотреть на семью. В своей проповеди, которую он произнес много лет назад в своей домашней церкви, он указал, что для нас, как и для Иисуса, христианская семья превосходит биологическую (см. Матф. 12:46–50; 19:27–29). Чаппо сказал тогда: «Я никогда не стану дедушкой… но в этой семье [указывая на общину] я надеюсь обрести множество внуков… Мы с вами связаны воедино, и наша семья стоит выше биологической семьи». Надежды Чаппо вполне оправдались: в последние дни жизни к нему в больницу приходило так много посетителей, что кто-то из персонала заметил: «Ну и большая же у него семья!» Какое трогательное свидетельство о благословении быть в Божьей семье.

У нас, как у Божьих детей, огромная семья. Главное, чтобы в сегодняшнем индивидуалистическом обществе мы не забывали об этом.

Ложь №8: Лучше выйти замуж за неверующего, чем всю жизнь оставаться незамужней.
Божья семья действительно огромна, но мы все же грешники, и порой у нас совсем не получается любить друг друга. Безбрачие, правда, может быть одиноким и мучительным. И тогда некоторые решают, что, в конце концов, уж лучше выйти за неверующего. Может быть, и ты сейчас подумываешь об этом.

Скажу медленно, чтобы меня было хорошо слышно: в этом… нет… ничего… хорошего.

Я знаю многих женщин с неверующими мужьями. Некоторые из них уверовали, когда уже были замужем. Другие были верующими и вышли замуж за неверующих. У некоторых верующие мужья отошли от веры в Иисуса. И ни одна из них не посоветует выйти за неверующего, пока у тебя еще есть выбор. Ни одна. Во всяком случае, ни одна из тех, кто по-прежнему доверяет Иисусу. И вот почему.

Если ты выйдешь замуж за человека, который не знает Иисуса и не любит Его, то у тебя есть такие варианты:

В конце концов, ты сама отойдешь от веры в Иисуса, потому что Его значение в твоей жизни будет становиться все меньше и меньше, а значение мужа – все больше. А когда ты уйдешь от Иисуса, то променяешь рай на ад.

Или ты будешь уповать на Иисуса, но это будет трудно и одиноко, если не во всем, то в чем-то. Я знаю одну дорогую христианку, чей муж перестал исповедовать Христа, хотя раньше исповедовал. Впрочем, его вполне устраивает, что жена ходит в церковь, и вполне устраивает, что она отдает в церковь деньги (если он сам будет столько же тратить по своему желанию), и он любит ее. Если учесть, что это брак с неверующим, то лучшего едва ли можно ожидать! Но каждую неделю ей приходится идти в церковь и на домашнюю группу в одиночестве. Она не может разделить самую важную часть своей жизни с человеком, которого любит. Но что самое печальное, если ничего не изменится до смерти ее мужа, она не может ожидать, что они вместе придут на небеса к Божьему престолу на всю вечность. Его путь ведет в другое место.

Или, возможно – возможно – Бог смилуется над тобой и спасет твоего мужа, когда вы поженитесь. Но, выходя замуж за неверующего, как мне кажется, ты лишь мешаешь ему воспринимать Иисуса всерьез. А что ему еще делать, если ты сама не воспринимаешь Иисуса всерьез? Конечно, Бог сильнее твоего дурного примера и может все же спасти твоего мужа. Но у тебя нет гарантии, что так будет, и ты явно не можешь этого требовать. Учитывая два предыдущих варианта, зачем идти на риск?

Дорогие сестры, если у вас есть искушение искать утешения с неверующим, прошу вас, не поддавайтесь. Даже мысли такой не допускайте. Не попадайте в ситуацию, когда у вас выработается эмоциональная зависимость, и вы не сможете мыслить трезво. Твердо решите не поддаваться искушению, даже – или тем более – если вы не чувствуете такого искушения прямо сейчас. И твердо следуйте своему решению.

Мне на память приходит моя любимая цитата из книги «Джейн Эйр». Человек, в которого она влюблена, пытается убедить ее оставить моральные принципы и жить с ним, хотя он уже женат. Она отвечает ему:

Правила и законы существуют не для тех минут, когда нет искушения, они как раз для таких, как сейчас, когда душа и тело бунтуют против их суровости; но как они ни тяжелы, я не нарушу их. Если бы я для своего удобства нарушала их, какая была бы им цена? …В этот час я могу опереться только на ранее сложившиеся убеждения, только на решения, принятые давно, – и на них я опираюсь.

Ложь №9: Быть одной слишком трудно, ты этого не выдержишь.
За последние несколько лет мне пришлось провести две очень неприятных беседы. Одна подруга сказала, что не знает, сколько еще продержится, если так и останется незамужней. Когда я рассказала об этом разговоре другой подруге, та ответила: «Как я ее понимаю!» Для них оставаться незамужними было чересчур тяжело и одиноко.

Если честно, мне отчасти хочется хорошенько встряхнуть их и сказать, что есть переживания потяжелее, чем безбрачие. Что касается меня, лучше на всю жизнь оставаться без мужа, чем пережить развод. Давайте не будем бесчувственными к той боли, какую приносит развод, даже если он так часто встречается. Мое сердце разрывается, когда я вижу женщин, чьи мужья умерли. Некоторые семьи каждый день проживают в невыразимой скорби и нужде из-за болезни, или увечья, или нищеты, или трагического происшествия. Я думаю, что их беды значительно тяжелее моих.

Кроме того, я хочу, чтобы эти женщины увидели, как много у них есть. У них есть хорошая работа, есть много одежды, денег, еды. У каждой из них есть замечательное жилье, одна даже смогла купить себе квартиру.

Но все это не так важно. У каждой из нас есть свои проблемы, даже если они не такие «страшные», как у других. Печаль, сопровождающая одиночество, вполне реальна и понятна, она происходит из вполне здравого желания выйти замуж. Но что нам действительно нужно – это Бог и понимание, исходящее из Его Слова.

Знаете, сколько в Новом Завете призывов терпеть и не унывать? Я тоже не знаю, но их много1. Это значит, что следовать за Иисусом на протяжении долгого времени в этом мире не просто. Возможно, до того, как вы встретитесь с Ним лицом к лицу, станет еще труднее. Вот почему, как я думаю, в Новом Завете так много раз говорится о великих благословениях, данных нам Богом в Иисусе Христе2. Мы должны помнить о том, что нам дано, ведь мы так легко об этом забываем, а это очень важный стимул все переносить ради Иисуса, умершего за нас. Во 2 Петра 1:3–12 замечательно сказано об этом:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.

Оставаться незамужней – не выше твоих сил, даже если на всю жизнь. Ты можешь устоять, потому что Бог дал тебе все, что нужно. И не позволяй сатане убедить тебя в обратном.

Не будем жертвами
Дорогие сестры, не будем жертвами сатанинских козней. Нельзя позволять себе быть недовольными всем тем, что Бог всей вселенной с любовью даровал нам. Будем доверять Богу во всех сферах жизни, и в этой тоже. Не станем теми, кто говорит Богу, Который будет судить живых и мертвых: «Дай мне то, что я хочу, или между нами все кончено!»

Какие-никакие, вот несколько советов – не правил или повелений – чтобы тебе легче было переносить безбрачие.

Если твои убеждения кажутся немного шаткими, выясни, в чем именно ты сомневаешься, и не оставляй этого так, а действуй. Прочитай Евангелие. Прочитай книгу о смерти и воскресении Иисуса. Работай над тем, что вызывает сомнения, и обсуждай это с человеком, которому доверяешь.

Если ты перестала регулярно читать Божье Слово, найди, с кем вместе его читать.

Ищи, кому в церкви ты могла бы помогать. Возможно, для начала будет достаточно просто приготовить еду. Если в твоей жизни есть зияющие дыры одиночества, пусть их заполнит служение твоей семье. Это и правда помогает.

Помни, что ты не бессильная жертва. В тебе живет Святой Дух. Твой Отец – Бог, создавший всю вселенную, и Он любит тебя, и по-настоящему знает, что для тебя лучше всего. Повесь на стену в спальне текст 2 Петра 1:3–12 и перечитывай его каждый день.

Найди, как проявлять благодарность за то, что имеешь. Веди дневник и каждый день делай одну или две записи, за что ты благодарна. Еще лучше: рассказывай об этом другим. Так и себе напомнишь, и других ободришь.

Если ты живешь одна и постоянно чувствуешь себя одинокой, подумай о том, чтобы жить с одной или двумя сестрами. Я понимаю, что некоторым это кажется неприемлемым, особенно если уже привыкнешь жить в одиночку. Жить вместе с другими тяжело, даже если у вас хорошие отношения. Приходится в чем-то уступать, уже нет полной власти над ситуацией дома. Но быть в одном доме с другими людьми, даже когда вы в разных комнатах и почти не разговариваете, совсем не то же самое, что оставаться дома совсем одной. Я и правда никогда не чувствую себя одинокой, и думаю, что это во многом объясняется тем, что я живу не одна.

В заключение скажу, что если ты не замужем, из-за того, что ты христианка, то есть, ты отвечала отказом на предложения неверующих, то я хочу сказать тебе «спасибо» и «молодец». Ты пример благочестия и служишь ободрением. Я славлю за тебя Бога.
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ