суббота, 22 июля 2017 г.

Контрольная

Рассказ
Прозвенел последний звонок. Опустели классы. Богдан собрал бумажки, которые ученики оставили под столами, вытер доску, поставил аккуратно стулья. Сдал кабинет дежурному учителю. Теперь можно отправляться домой. Он взял рюкзак и в эту минуту  из коридора влетел Женька.
- Попался! Меня там, в учительской, на все лады склоняют, а ему хоть бы что? – крикнул драчун.
- Женя, я ни в чём не виноват. А если ты думаешь, что я виноват, то прости меня, - миролюбиво молвил Богдан.
- Видели? Видели такого? – еще громче закричал одноклассник. Он сильно ударил в лицо Богдана. Из носа полилась кровь. Мальчик достал платок из кармана и поспешил к умывальнику.
- Получил? Так тебе и надо, - крикнул Женька и выскочил из класса. Обиженный паренек заплакал. Не так от боли, как от обиды. Не первый раз над ним так издевается Женька. Может, ему нужно было передать шпаргалку? Нет, не нужно. Богдан еще раз убеждал себя, что он поступил правильно.
«Бог ему будет судьёй. Я его судить не буду. Господь всё устроит», - успокаивал себе потерпевший. Богдан несколько раз смочил холодной водой переносицу, протер мокрым платком затылок. Всё в порядке, можно идти домой.
Вдруг на ступеньках школьного порога раздался крик. Богдан сразу понял, что кричит Женька. Он сунул мокрый платок в карман и бросился из кабинета. На сером плиточном пороге школы распластался обидчик. Он силился встать, но сильная боль пронзила его тело. Богдан подбежал к однокласснику.
- Женя, что с тобой? Что случилось? Ты упал? – заботливо спросил Богдан.
- Какое тебе дело? Я тебя не хочу видеть, понял? отойди, а то еще раз нос разобью, - закричал Женька.
- Как я могу тебя оставить? Ведь тебе плохо. Берись рукой за меня, и я постараюсь поднять тебя, - дружелюбно просил Богдан. Он стал поднимать Женьку, но это ему не удавалось, Женька не мог ступить на левую ногу. Обидчик страшно крикнул и опять упал на ступеньки. На крик выбежала из школы техничка. Тетя Лена была верующей. Она бросилась к Женьке, ощупала его левую ногу. Плохи дела, парень, у тебя перелом в ступне. Нога уже пухнет, - забеспокоилась тетя Лена.
- Богдан, побудь с ним, а я пойду «Скорую» вызывать. Техничка побежала звонить. Богдан сел рядом с Женькой. Тот испугался, что у него перелом, умолк.
- Потерпи, Женя, сейчас вызовем «Скорую». Я поеду с тобой в больницу. Всё устроится, - убеждал потерпевшего мальчик. Женька начал сильно стонать.
- Я поеду сам, ты мне не нужен, слышишь? Отойди, - плача и корчась от боли вопиял страдающий, - Нет, я не уйду! И не кричи на меня.
- Мне твоя подачка не нужна. Уйди! Мне станет легче без тебя.
Тетя Лена выбежала на крыльцо.
- Дозвонилась. «Скорая» в соседнем селе забирает больного. Тебе еще повезло, - быстро сообщила техничка. Она чистым полотенцем вытерла лицо потерпевшего. Застегнула пуговицы, поправила на голове шапочку.
- Ждем «скорую». Терпи, парень. Как это тебя угораздило тут упасть? За двадцать лет моей работы в школе не было случая, чтобы на ступеньках кто-то так растянулся. Всякое бывает, терпи, - утешительно щебетала добрая тетя Лена.
К подъезду подъехала «Скорая помощь». Врач быстро осмотрел ногу и послал шофёра за носилками.
- Что, перелом? – растерянно и тихо спросил Женька.
- Да, неудачник, перелом. Сейчас повезем в больницу, гипс наложим и домой отправим. Мест в больнице нет, - озабоченно сказал врач Женьке и так же озабоченно спросил:
- Кто с тобой поедет?
- Я поеду, - решительно сказал Богдан.
- Ты ему кто? Родственник или друг? – спросил врач.
- Да, я друг его, - взволнованно ответил верующий мальчик. Женьку отнесли в машину, и «Скорая» двинулась в путь. В машине Женька стеснялся смотреть в лицо однокласснику. Какой он ему друг? почти каждый день без причины он старался унизить, обидеть Богдана. А он перед людьми не постеснялся назвать его другом. Как понять этих верующих в Бога людей? Почему они такие добрые, почему на зло отвечают добром? Я ему нахамил, нагрубил, разбил нос, а он меня в больницу сопровождает.
В приемном покое Женьку уже ждал хирург. Гипс наложили быстро.
- Теперь домой. Я написал родителям, что нужно купить в аптеке. Не волнуйся, паренек, перелом не сложный, всё будет хорошо, - успокаивал врач Женьку.  Через час «Скорая» уже привезла пострадавшего домой.
У ворот Женькиного дома стояла мама Богдана и с ней два соседа.
- Богдан, я всё знаю. Тетя Лена позвонила мне. Я соседей попросила, чтобы помогли Женю внести. Больного быстро снесли в дом. Везде был беспорядок. В доме давно никто не убирал.
- Не смотрите, что у меня так грязно. Матери дома нет уже три дня, а я живу, как сорняк при дороге, - обратился ко всем вошедшим Женька.
- Ничего, ты поправляйся, сынок, крепись. Всё уберем, - ласково сказала мать Богдана. Она быстро поправила скомканную, грязную постель. Женьку положили на кровать. Богдан с мамой присели возле больного.
- Тётя Оля, почему вы меня сыном назвали? Такого негодяя, который у вашего сына забрал пироги, разбил ему нос, - волнуясь и краснея, выпалил Женька.
- А ты обиделся, что я так тебя назвала? Прости меня. Ты одноклассник моего сына, вот я тебя так и назвала, - оправдываясь, сказала тётя Оля.
- Нет, я не обиделся. Меня так никто не называет, - сказал больной. Он очень сильно заплакал. Слезы ручьем лились из его глаз. Хотелось выплакаться за всю свою горькую жизнь. У всех детей есть родители, а нас с матерью отец бросил. Мать спилась. Получила алименты от отца и где-то скрылась. Пропьёт деньги, тогда явится домой. Вот теперь еще беда – перелом. Что он будет делать?  Кто за ним будет ухаживать? Кому он нужен? Горькие мысли роились в голове потерпевшего. Тётя Оля поняла всё без слов. Она погладила мальчика по голове. Женя заплакал еще сильнее.
- Не плачь, дитя, не плачь. Знаешь, что я решила? Мы живем от тебя недалеко. Сейчас Богдан перевезет тебя к нам. Матери твоей дома нет и неизвестно когда явится, а я не имею времени, чтобы к тебе бегать. А в нашем доме ты найдешь всё, что нужно для больного. Ты согласен? – добродушно предложила тетя Оля.
- Я не достоин такого счастья. Мне стыдно. За все обиды такая честь. Чем я вас отблагодарю? У меня ни копейки нет, я не могу согласиться на ваше предложение, - плача и волнуясь, сказал Женя.
- А ты не стыдись. Выздоровеешь, вот и будет нам благодарность. Нам от тебя ничего не нужно. У нас всё есть. Ну, сыночек, ты согласен? – опять спросила тетя Оля.
- Сыночек! Так меня никогда не называла мать. Она постоянно бьет меня, я ей мешаю, я для нее обуза. Всю злость на отца, который ее оставил, она вымещает на мне.. Часто говорит, что если бы не я, то она уехала бы к какому-то другу. А со мной он не хочет ее принять. Я никогда не ел таких пирогов, которые вы испекли Богдану. Я не помню, чтобы мать погладила, как вы, по голове. Как я обидел сегодня Богдана!  А за что? за то, что он всегда чистый, что у него в сумке всегда что-то вкусненькое поесть лежит. Прости меня, Богдан! Ты доктору сказал, что ты мой друг. Я всё храбрился в машине, не попросил прощения. Я понял, что такими вас делает Бог. А мне никто о Нем не говорил. У вас в доме молитва, у меня – ругань. Тетя Оля, у меня никого нет, никто меня не любит. А я так бы хотел иметь родителей, братьев и сестер. Я бы стал другим, - закончил свою речь Женя.
- Женя, да простит тебя Господь. Помни, что Бог всегда слышит молитву тех, кто хочет к Нему прийти. И я желаю, чтобы ты пришел к Отцу Небесному, - выразительно и четко сказала мать Богдана. Она наклонилась над Женей и поцеловала его в щеку. Радость сияла на его лице.
- Как мне хорошо сейчас.  Я даже боли не чувствую, - взволнованно и негромко сказал Евгений.
Богдан сходил за лошадьми. С ним приехали все дети тети Оли. Они бережно вынесли Женю и повезли домой. Так  потерпевший очутился в доме, где его встретили радостно, как родного. Тетя Оля вымыла мальчика, накормила, уложила в чистую постель.
- Женя, ты будешь спать в одной комнате с Богданом. Вы с ним одноклассники. Что тебе нужно будет ночью, скажешь Богдану, а он позовет меня, - сказала тетя Оля. Она пожелала больному спокойной ночи и вышла из комнаты. Женя остался один. Кого благодарить, что он в таком чистом доме, лежит в постели, которая пахнет материнским теплом? Ни слова упрека за обиды. Впервые он ел такую вкусную пищу. Если бы мать отдала его в такую семью, как бы он был бы счастлив. А если тетя Оля не захочет его взять? Что скажет ее муж? Захочет ли он иметь такого сына? Они верующие люди, а он не знает Бога. Женя долго ворочался, и, наконец сон одолел его. Он не слышал, как Богдан, выучив уроки, ложился спать. Ночью больному сильно захотелось пить. Женя позвал Богдана, но тот не услышал. Женя позвал громче. Отворилась дверь, и в комнату вошла тетя Оля.
- Ты что-то хочешь? Что тебе подать? – спросила мама Богдана.
- Я пить хочу. Дайте мне пить, пожалуйста, - тихо сказал мальчик. Оля подала Жене компот.
- Приподнимите меня. Я хочу немножко посидеть. Что-то заболела спина, - попросил мальчик. Она приподняла его, села на постель и прижала его к своей груди.
- Я звал Богдана, а пришли вы. Как мне хорошо сейчас. Я не чувствую даже боли. Вы назвали меня сыночком. Вы не будете сердиться, если я вас назову мамой?
Оля не выдержала, она заплакала. Чужое дитя ищет родителей, ищет семью.
- Хорошо, если хочешь, то зови мамой. Я всё сделаю, чтобы в нашем доме тебе было хорошо. Помни, что твоя судьба в руках Божьих.
***
Прошло восемь лет. В поместной церкви совершалось святое водное крещение. Два молодых Христианина стояли перед Всевышним – Богдан и Евгений вступали в завет с Господом. Пришло время молиться Евгению:
- Господи, благодарю Тебя за всё! Я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне верующих родителей. Они воспитали меня Христианином. Слава Тебе за Твою любовь…
Сестра Вера, г. Звездовка, Ровенская область, Украина
Перепечатано из журнала «Утренник».
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

1 комментарий:

  1. простите конечно, но такие сиропные сказочки оставляют впечатление о христианах как о людях, живущих в стране единорогов.

    мотив придумывания таких рассказов понятен, но разве сказки - это не выдумка, т.е. по сути - ложь?

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ