суббота, 28 октября 2017 г.

Моя бабушка.

Свидетельство из тюрьмы
Слово бабушка – звучит победоносно. И, мне кажется, для каждого человека ассоциируется с синонимом добра, любви и мудрости.
Когда мои родители развелись, опеку надо мной взяли бабушка и дедушка. Дедушка был человеком военным, с присущим таким людям складом характера и темперамента. А вот бабушка... Бабушка была полной противоположностью. К тому же она с самого раннего детства была верующей. А детство её прошло в одном шаге от гибели.
            
Во время Великой Отечественной войны, будучи ребёнком 11-ти лет, бабушка оказалась в одном из фашистских концлагерей. Её родители, как и многие братья и сёстры, погибли. Кто-то подорвался на мине, кто-то умер от тифа, кого-то немцы убили... Как она позже вспоминала: «Выжила только благодаря молитвам и помощи Бога». Можно было бы ещё долго рассказывать о том, сколько чудес явил ей Господь. Но я же хочу поделиться другим – её ролью в моей жизни.
            
Участие в моём воспитании принимали все. Каждый считал, что только его метод единственно правильный. Но в действительности слушал я только одного человека – бабушку. Она каким-то удивительным образом могла найти нужный подход практически к любому человеку. Её жизненные истории, рассказы о Боге и сотворении Им вселенной, звучали так интересно и убедительно, что в моём детском сознании происходили невероятные вещи. Мне хотелось слушать и слушать. От понимания того, что для Бога нет ничего невозможного, я был просто в восторге.
            
В детстве, когда разные простудные заболевания одолевали мой организм, у бабушки был свой особенный способ лечения. Она наливала в пиалу малиновое варенье, грела на сковородке соль, потом засыпала её в маленькую наволочку и, посадив меня к себе на колени, прогревала мою грудь и спину, периодически подкармливая вареньем и напевая какие-то христианские песни. Больше трёх дней я не болел. Бабушка обладала необъяснимой внутренней силой. Чтобы ни произошло, будь-то изредка навещающие родители, хотели наказать меня за какую-нибудь провинность, или ещё что-то случалось, я однозначно знал кто мой щит и опора, за кем я всегда могу спрятаться... Конечно же – бабушкина спина. Несмотря на её трудное детство, послевоенные годы, определённые сложности времён доживающего свой век СССР, бабушка никогда не отчаивалась. Всегда улыбалась, излучала такой поток оптимизма и радости, что это трудно передать словами. 

Запомнилось мне ещё и то, что она практически никогда не выходила из дома, не прихватив с собой в сумку пару кусочков хлеба и, если была возможность, колбаски. Всё это она брала, как говорила, «моим друзьям и подружкам». А мне, маленькому мальчику, было так смешно, что бабушка хочет угостить взрослых дядь и тёть всем этим кушаньем, что я просто заливался смехом. И до чего же я был удивлён, когда впервые увидел «бабушкиных друзей». Это были птицы, бездомные кошки и собаки! Только выйдя на улицу и отойдя немного от подъезда, как тут же появлялись откуда-то коты, прибегали пару бродячих собак, рядышком ворковали голуби... Они ждали бабушку! А как она с ними разговаривала! Как с маленькими детками. Ничего подобного я не видел. Меня удивляло ещё и то, что собаки не лаяли и не бросались на котов, а голуби так гордо расхаживали между ними, подбирая крошки хлеба, что трудно было понять – кто из всех их главней.
            
Самыми любимыми для бабушки праздниками были Рождество Христово и Пасха. О, это непередаваемые воспоминания моего детства! С лет, наверно, пяти я знал о появлении на этот свет Иисуса Христа. О значении Пасхи и происходящих событиях с Иисусом, я узнал позже. Для меня, ребёнка семи лет, такая информация была, конечно, потрясением. Незадолго до этого дедушка сделал мне из орешника лук и десяток стрел к нему. Мы вместе выходили в поле и стреляли, соревнуясь в меткости и дальности полёта стрелы. И в этот период, когда бабушка поведала мне историю о предательстве Иудой Иисуса Христа, о том, как Его пришли арестовывать, а после избивали и, в конечном итоге, распяли, - я плакал и представлял, как беру свой лук и начинаю расстреливать из него Иуду, и войско,.. всех тех, кто посмел поднять руку на Иисуса! Впервые в своей маленькой жизни я столкнулся с такой вопиющей несправедливостью.
            
Шли годы, я взрослел. Среди множества людей и знакомых нашей семьи, я видел тех, кто носил на шее нательный крестик. Как узнал позже – своеобразный признак принадлежности к христианской вере. И тут у меня возник вопрос: а почему у бабушки я его не видел? И я спросил: «Бабушка, а где твой крестик?» На что бабушка мне ответила: «Мой крестик, Дениска, в сердце». Вот это да! «А как он туда попал?» - продолжал я свой допрос. И то, что бабушка сказала дальше, эти её слова, спустя много лет, поставят меня на колени. Она сказала следующее: «Каждый человек рождается с крестиком в сердце. Просто кто-то его теряет, а кто-то хранит. Всё остальное – просто вещи».
            
Когда я учился в пятом классе, произошли события, которые послужили катализатором изменений не только моего мировоззрения, но и, скажем так, - ожесточения и утраты детской веры. Стоит сказать, что учился я в немало известный период времени 90-х, когда обучающая программа в школах была всё ещё заточена под один атеистический канон: земля образовалась после взрыва, а все мы произошли от обезьян и являемся продуктом эволюции. Стоя возле доски перед всем классом в 32 человека, я с детской непосредственностью сказал: «А бабушка мне говорила, что всех создал Бог!» Что произошло дальше, для меня было шоком. Весь класс падал со смеху. Такого стыда и позора я никогда не испытывал. Среди всего этого смеха, я слышал стук собственного сердца. Слёзы предательски застилали глаза и я выбежал из класса. Мне хотелось провалиться  сквозь землю. Безумные боль и обида были от того, что меня обманул самый близкий мне человек – моя бабушка. А я ведь так ей верил...
            
Раздавленный и опустошённый, я до позднего вечера бессмысленно бродил по улицам города, задыхаясь от слёз и ощущения предательства. А в это время меня уже искали все: милиция, учителя, родители, бабушка. Проезжавший мимо милицейский патруль узнав меня, остановился, и вскоре я уже был передан родителям. А дома, в отсутствии бабушки, отец мена ещё и выпорол. Но физическая боль для меня была ничто по сравнению с той болью, которую я пережил в тот злополучный день. После этого любые разговоры с бабушкой я воспринимал с большим недоверием. Что-то надломилось во мне, перещелкнулось что ли. Но не у неё. Она по-прежнему очень сильно меня любила и пыталась повлиять на моё мышление. Это она перевязывала мои разбитые детские колени, это она отказывала себе во многом, только бы я ни в чём не нуждался, это она не спала ночами возле палаты реанимационного отделения больницы, где я умирал от ножевого ранения. Это она после наркоза и операции смачивала мои сухие губы водой, это она выхаживала меня поле многих жизненных падений. Это она ездила ко мне за сотню километров с тяжёлыми сумками в колонию на свидание. И только она со слезами и грустью в глазах могла мечтать, что я всё-таки изменю свою жизнь и обращусь к Богу. А я..., каждый раз обещая исполнить её желание, убегал от этих прожигающих мою душу слёз.
            
Последняя моя встреча с бабушкой была в 2007 году на краткосрочном свидании в тюрьме. Своей греховной и беспутной жизнью, я загнул её до земли. Она смотрела на меня своими грустными и усталыми глазами через пластиковое стекло перегородки и расспрашивала о моём самочувствии, хорошо ли меня кормят, читаю ли я Библию... А я в очередной раз ей соврав, положительно кивал на все её вопросы. Перед окончанием свидания бабушка сказала: «Дениска, если ты хочешь, чтобы мне стало легче и я ещё пожила на этой земле, то, пожалуйста, покайся, обратись к Богу. Только Он тебе поможет!» И я пообещал. Но не исполнил. А через год, в апреле 2008 года бабушки не стало – ушла в вечность. А к моему греховному багажу прибавилась ещё одна непосильная ноша – невыполненное обещание последней воли моей бабушки и шлейф обманов.
            
После её смерти, зная мои чувства и отношение к ней, никто из родственников первые пару месяцев не осмеливался  сообщить мне об этом. Но я уже что-то чувствовал. (А когда пришла эта новость, весь мой внутренний мир перевернулся наизнанку. Только дикий крик и слёзы. Вот и всё, на что я был способен). Я лишился не просто близкого человека, - у меня как будто вырвали сердце. Состояние было ужасное. Я сходил с ума. Всё, абсолютно всё закончилось! От осознания потери своей защиты, потери бескорыстной и бездонной любви, я ощущал себя брошенным в огромном холодном лесу щенком. Конечно, я далёк ещё был от слов Господа: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему. Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:13). А потому и печаль была поражающих масштабов, и  не о том...
            
От бабушки у меня оставались только воспоминания, фотографии, пару вещей и её Библия, которую она передавала мне в тюрьму и которая постоянно лежала где-то далеко на складе. Первое время я собирал эти вещи, клал их перед собой и часами мог разговаривать с ними, как будто с бабушкой. Я брал в руки Библию, гладил её, словно бабушкину руку, но открыть её не мог. Я приблизительно понимал, о чём там было написано, и это обстоятельство ещё больше  вызывало чувство вины и солёного привкуса, текущих по щекам слёз. Я думал, разве может мне кто-то заменить мою бабушку? Может ли вообще в этом злом и бездушном мире существовать такая любовь, тепло, забота. Вопросы в голове катились снежным комом. И я не представляю, что было бы со мной дальше, если бы не Господь! Спустя какое-то время я всё-таки нашёл в себе силы и решил прочитать Библию. С того дня прошло чуть больше шести лет. Я уже ни на день не выпускал из рук эту Книгу, благодаря которой не только изменилась моя жизнь, но и появилось осознание Кому я нужен, у Кого любовь сильнее человеческой, на Кого я всегда могу опереться и, ... где я всё-таки потерял свой крестик.
Благодарю Бога, что в моей жизни была такая бабушка, которая не жалея своих сил и здоровья, до последнего вздоха исполняла и верила в то, что когда-то прочла в Библии: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорит Господь... Так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Исаия 55:8, 11).
Черников Денис
Еще свидетельства этого автора:
                                                       о пути к Господу...
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ