воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Секта

Рассказ 
В дверь позвонили, Настя спрыгнула с дивана и побежала открывать дверь. На пороге стояла девушка с большой сумкой.
– Софа, ты приехала! Я уже переживала, думала ты не приедешь!
Она схватила девушку в объятия и закружила её по комнате.
– Сестричка,  как  я  по  тебе  соскучилась. Так давно не видела!
Софья – двоюродная сестра Насти. Всё детство они провели вместе, жили в соседних домах. Мама Насти рано умерла, отец продал дом, и они переехали в другой город, желая начать все заново. А Насте купил маленькую однокомнатную квартиру. Софья окончила школу и уехала учиться.
Так разошлись жизненные пути сестер.
–  Ну,  что  у  тебя  случилось? Ты, что замуж собралась? – поинтересовалась Настя.
–  Нет,  нет,  –  с  легкой  усмешкой  ответила Софья.
–  Что  за  странные  звонки  тогда? Да раздевайся же ты, что стоишь, как чужая.
Софья разделась и прошла в комнату:
–  Подожди,  я  всё  расскажу,  дай  с духом собраться.
Софья обняла Настю:
– Как я рада тебя видеть.  - Ой, да что это я, ты же голодная, идем в кухню, и ты всё подробно расскажешь, а то я умру от любопытства.

Радостно хлопоча, разогревая ужин, Настя с интересом поглядывала на сестру.
– Ну, я жду от тебя подробного рассказа. Начинай все по порядку, – торопила Настя сестру.
– Хорошо, всё по порядку. Приехала я на каникулы домой, – слезы навернулись на  глаза,  и  она  запнулась.  –  Ой,  Настя, мои родители!
– Что с ними, заболели – встревожилась сестра. – Ну что? Что-то серьезное?
– Серьёзное, очень серьезное. В секту они попали. Вот какое у нас горе, – Софья вздохнула и расплакалась, закрыв лицо руками.

Настя начала утешать сестру:
–  Подожди,  не  плачь.  Может  не  все так страшно.
– Да как же не страшно. Они какие-то странные стали. Вроде мои родители, и не мои. Улыбаются, друг с другом воркуют. Говорят мне: «Доченька, Господь тебя любит». А зачем мне чья-то любовь. Я хочу, чтоб меня они любили, – сбивчиво рассказывала  она.  
– Покаяться,  говорят надо, чтоб грехи Господь простил. 
- А в чем каяться-то? Видите ли, они теперь помирать не боятся. Кушать  сели, молятся. Спать ложатся, молятся. Зачем это надо, ведь жили же раньше, как все!
Настя внимательно слушала сестру, боясь её перебить.
–  Легла  я  спать,  мама  пришла,  села рядом: «Доченька, мы с отцом жизнь прожили и только сейчас счастливыми стали. Ведь всю жизнь ругались».
Не выдержала я этого. Утром собралась и уехала.
Девушки сидели печальные, обсуждая Софьино «горе».

– Подожди Софа, сами мы тут не разберемся. Я тебе вот что скажу.
У нас в отделе работает Татьяна. Очень интересная девушка. Перешла к нам из отдела сбыта. Невзлюбили её наши девчата. Не красится, одевается скромно, на праздники и дни рождения не пьет. В какой-то Дом Молитвы ходит. Дали ей кличку «святоша». Стали её обижать, подсмеиваться, а она молчит, делает вид, что ей все равно. 

Один раз иду я по коридору, она у окна стоит, плачет. Увидела меня, слезы вытирает, как будто ничего не произошло. Жалко мне её стало. Подошла к ней говорю: «Нечего молчать, отпор давать надо, а то загрызут».
А она мне в ответ: «Нельзя жить по волчьим законам. Добро нести надо друг другу».
Это в нашем-то отделе! – усмехнулась Настя.  
–  Так  они же  ждут, чтоб пакость какую-то сделать».
А она мне: - Если бы все к Богу обратились, мир бы изменился. Не было бы ни ссор, ни войн.
Я даже рот открыла от удивления: - Вот наивность милая нетронутой души.
- Да ты что, – говорю, – разве можно жить  так  в  этом  мире?
–  Можно!  И  к этому  надо  стремиться,  –  отвечает. 
Вообще девчонка классная. Завтра я с ней поговорю, может, что-то прояснит. А сейчас пора спать.

Придя на работу, Настя сразу подошли к Татьяне:
– Мне поговорить с тобой надо, – обратилась она к девушке. И все рассказала, что произошло с родителями Софьи. Объясни нам, что это и как быть? – закончила она свой рассказ.
Таня улыбнулась:
– Настя, судя по твоему рассказу, я не думаю, что надо волноваться.
И они договорились после работы вместе идти к Софье, чтобы успокоить её.
–  Только  по  дороге  зайдем  ко  мне домой, я хочу для вас что-то взять и предупрежу маму, чтобы не волновалась. Я живу здесь рядом, – попросила Таня.

Софья их ждала и очень переживала. Татьяна ей понравилась сразу. В ней не было видно ни высокомерия, ни заносчивости.
Получился приятный, откровенный разговор, который заставил задуматься девушек. 

Татьяна просто и доступно все объяснила:
– Есть такое выражение «традиционная религия». Каждый народ исповедует свою веру. Если русский – то православный, если узбек – мусульманин. То есть, если ты родился в карачаевской семье, значит мусульманин, и никто другой. И если только люди уклоняются от принятых норм, начинают искать Истину, считается, что они неправильно верят.

Слово  «секта»  –  это  религиозная группа, отделившаяся от «традиционной религии».
В нашем народе к этому слову относятся враждебно, только потому, что так научены. И если мы по-другому смотрим на веру, значит, будем в пренебрежении. Хотя само христианство изначально считалось сектой, так как отделилось от иудаизма. Для нас авторитетна Библия. И мы, читая её, стараемся исполнять все, что там написано. В Библии написано, что нельзя, поклоняться изображениям людей, которых возвели в ранг святых. А на них молятся и им ставят свечки.

– А как же их святая жизнь? – с недоумением спросила Софья.
– Люди, которые свято прожили свою жизнь, для нас пример в духовном хождении перед Богом. Мы не поклоняемся деве Марии, но почитаем её и своим детям ставим её жизнь в пример, что Бог увидел её чистую богобоязненную жизнь, среди всего израильского народа, и она стала Матерью Иисуса Христа.
– Я никогда не думала, что Мария была еврейкой, – задумчиво сказала Настя.
– Мария и Иисус Христос были евреями. Евреи – это избранный Богом народ. Им даны Божьи обетования, Господь сказал: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну».

Люди сами навлекают на себя проклятия, рассказывая анекдоты про евреев, высмеивая их.

Софья, что-то хотела возразить, но Настя остановила её взглядом.
– Богослужения и песни, прославляющие Бога, совершаются на родном языке для каждого народа, – продолжала Таня, - Церковь - это не здание, а собрание верующих людей. А само здание называется «Дом Молитвы». В Библии написано, что может быть и домашняя церковь, когда родители и дети собираются для молитвы и прославления Бога. Всё это написано в Библии. Употребление алкоголя, курение, наркотики строго запрещены. Это грех. Нельзя делать аборты и разводиться. Должна быть чистота в отношениях до брака и в нем.

–  Но  меня  крестили  в  православной церкви совсем маленькой, значит, я принадлежу ей. Я так понимаю или ошибаюсь? – не вытерпев, вставила Софья.
–  Хорошо,  послушай,  как  говорит об  этом  Библия,  –  и  она  процитировала 
наизусть: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести»… (1 Петра, 3:21). Когда тебя крестили, ты обещала служить Богу доброй совестью?
Несколько мгновений длилось молчание.
- Так я же маленькая была...
– Ну, вот видишь... 
- Так зачем крестили? 
- Хорошо, а вот сейчас ты себя считаешь крещеной, ты Библию читаешь, вникаешь в Священное Писание? Исполняешь, что там написано?
–  Нет,  –  уже  растерянно,  и  в  то  же  время задумчиво, ответила Софья.
– Ну, вот видишь. Я думаю, что твоим родителям пришло время задуматься над всем этим. Бог открылся им.
- Я вам в подарок принесла Библию. Это Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет – это история, и сразу можно ничего в нем не понять. Поэтому, лучше начинать читать с Нового Завета. Просите Бога помочь вам во всем разобраться. А лучше, если пойдешь в Дом Молитвы со своими родителями.

Долго сидели девчонки в этот вечер, размышляя над услышанным. И уже «горе» не казалось им непоправимым и страшным.
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» Иерем. 6:16
Е. Фенева
Перепечатано из журнала "Свет и Жизнь"  № 4(70)
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ