воскресенье, 22 апреля 2018 г.

О смиренномудрии

Дорогие друзья! 
К большому сожалению, в последнее время во взаимоотношениях людей (часто и верующих), участились конфликты. Пусть предлагаемая тема послужит нам профилактическим материалом предостережения конфликтов, и, если конфликт уже имеет место, то давайте порассуждаем, как при помощи смиренномудрия его быстро упразднить
"Облекитесь в смиренномудрие" (Кол.3:12), "Всё же облекитесь смиренномудрием" (1 Петра 5:5)

Библия очень сурово относится к конфликтам. 
"Вражда, ссоры, гнев, распри, разногласия... поступающие так, Царствие Божие не наследуют" (Гал. 5:20-21)
"Чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков" (2Кор.12:20)

Представьте себе: конфликтные по своей натуре люди, наряду с блудниками, ворами, лихоимцами и так далее, рискуют не войти в Царство Небесное. Они могут сказать: "За что же меня в ад? ведь я не убил, не украл". Причина глубокой опасности потерять спасение заключается в том, что вступающие в конфликты (ссоры, споры, разногласия, распри) люди нарушают вторую Божью найважнейшую заповедь - любить ближнего, как самого себя.

Что же такое смиренномудрие? Это способность унизиться.
"По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил.2:3)

Таким образом, в момент опасности возникновения конфликта, особенно, если по отношению к нам поступили несправедливо, грубо, затронули наши интересы или обидели, необходимо применить смиренномудрие и унизиться перед желающими с нами конфликтовать ближним, уступить ему, не искать своего, не оправдываться, не вступать в разногласия и так далее, сохраняя себя в смирении перед Богом.

"Со всяким смиренномудрие и кротостью стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф.4:2-3)
"Унижающий себя возвысится" (Лк.18:14)

Примеры: 
Библия говорит нам о царе Давиде, как о муже по сердцу Божьему. В чём причина такого отношения Господа к нему? На основании Писания мы можем понаблюдать, что в Доверие было сильно развито именно качество смиренномудрия. 

(2Цар.6:20-22) - яркое повествование об уничтожении царя женой Мелхола и о том, как, применяя смиренномудрие, Давид ушел от конфликта

(2Цар.16:5-12) - аналогичная история уничижения сладостного певца Сиона злословящим его Семеем из Бахурима.  Опять-таки. применяя способность унизиться, Давид не вступил в назревший конфликт и вышел из этой ситуации с честью.

(Мих.6:8) "О, человек! ...чего чего требует от тебя Господь: ...смиренномудренно ходить перед Богом твоим"

Итак, да поможет нам Бог проявлять смиренномудрие - способность унизиться во взаимоотношениях с ближними, чтобы восхищать в жизни нашей благословения и, по возможности, избегать конфликтов.
Сергей ГАЙДЫМ, пресвитер, г. Кривой Рог.
ПОСВЯЩЕНИЕ
Возьми меня в Твои святые руки,
Как взял бы музыкант виолончель.
И, как из-под смычка, польются к небу звуки
Твоей любви и нежности Твоей.

Возьми, как брал Давид когда-то лиру:
Ты видишь – струны сердца рвутся ввысь!
Звучи во мне, чтоб к гибнущему миру
С небес любви аккорды понеслись.

Возьми меня, о Пастырь мой чудесный,
В Твои персты, как малую свирель.
И поднеси к устам Твоим небесным –
Я так хочу стать радостью Твоей.

Ведь если я сама, а не Тобою
Начну звучать иль петь, иль говорить,
То стану лишь бездушною трубою,
Чей звук не может радости дарить.

Душа желает высшего блаженства:
Тобой наполниться, отвергнувши себя.
Любовь, как совокупность совершенства
От Одного исходит лишь Тебя.

Я знаю, что мала я и ничтожна,
Но Ты – велик в Своей святой любви.
Берешь великодушно, осторожно,
Чтоб струны нежные не оборвать мои.

Тебе так просто дух мой успокоить,
Когда в слезах теку к Тебе с мольбой,
И снова сердце на любовь настроить,
Чтоб не звучали струны вразнобой.

И радость плещет в глубине сознания,
Слова Твои так верны, так крепки:
«Я – Бог твой! И во всем нет мироздании,
Кто взял тебя бы из Моей руки!»

О, дай же мне, Отец, такую силу,
Чтоб в немощи моей была сильна.
Твоя Любовь, чтоб даже до могилы
Врагу и ближнему служить могла она.
Солошенко Роза,

пгт. Форос
Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ