понедельник, 14 мая 2018 г.

Что ожидает от нас Бог...

...дела, или плод?
Предлагаемая вашему вниманию тема была изложена на Дальневосточном братском служении в 2001 году в виде доклада на семинаре для исследования Писания и практического его применения пресвитером Амурской области Евгением Журавлёвым. 
Поднимаемая им тема не потеряла значения и через год, не потеряет по-видимому, своей значимости до самого Пришествия Господня. Но по мере возраста духовного темы, подобные этой, будут возникать при прочтении Священного Писания и волновать каждого желающего творить волю Божию. Как находить правильный ответ на возникающие вопросы, рассуждая по Писанию, на каком бы этапе духовного возраста кто ни находился, эта статья служит таким практическим примером. Сам Евгений Журавлёв занимается фермерским хозяйством, поэтому в основе его рассуждений лежит практическое понимание обсуждаемых вопросов относительно дел и плодов.

«Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их смерть» (Рим. 6:20-21). Это место привожу не для анализа нашей прошлой жизни, но как пример противопоставления дел и плода у Апостола Павла.
Между ними есть огромная разница. Павел говорит: «Какой плод вы имели..?» Вы имели дела. Призывая к тому, чтобы мы были плодоносны, указывает на то, что можно иметь дела, а можно иметь плод. В данном тексте имеются в виду дела злые, которые делались в мире. Подобное место есть в Послании к Галатам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал.5:19) Дальше - «плод духа» ст.22. Итак, мы видим, здесь есть противопоставление дел и плодов. Хочу порассуждать о делах и плодах, и взять не дела греховные, которые мы делали, находясь в мире, а дела вообще и сопоставить в нашем рассуждении природу закона дел и природу плодов, чтобы увидеть, в чем есть разница.

Одно из мест Писания говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками» (Иоан.15:8). Итак, наше движение в славу осуществляется, когда «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в с лаву, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18), и тогда Он прославляется. Если мы начинаем взирать на проблемы, то обычно выходим на круг проблем и, начиная их решать, сами становимся частью этой проблемы. Но когда мы ищем славы Господу Христу, тогда и Отец прославляется. Написано: «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин.7:18). «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Ин.15:8). О цели нашей жизни говорит апостол Павел: «Стремлюсь к цели, почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:14) «Не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил.3:12). И одна из граней этой цели - Христос, облечённый в славу, движение к славе. И один из методов достижения этой славы, - когда мы начинаем видеть славу Христа, мы поступаем по тому же образу, и тогда приносим много плода.

Ещё одно место, в котором противопоставляются дела и плоды, притче о хозяине дома, который насадил виноградник (Мтф.21: 33-41).

Опять акцент делается не на самом винограднике, а на его плодах. За что «шла война» этих религиозных людей, которые работали в винограднике и достигли времени получения плодов? Они много потрудились и встал вопрос: отдадим или не отдадим плод хозяину? Перед трудящимся и служащим Господу, когда он чего-то достигнет, часто встаёт вопрос: «Отдать или не отдать славу Богу?» Когда Господь послал Саула истребить Амалика, и он поразил его, что сделал Саул в первую очередь? Пошёл на высоту и поставил себе там памятник. Не пошёл и не воздал славу Господу за то, что Бог его рукой сделал это. Он себе поставил памятник. Первый плод его служения - победа, но он повесил себе на грудь за это «орден».

Часто так и бывает. Созревает первый плод, Бог говорит: Отдай этот плод Мне, а вместо послушания возникает решение - отвергнем и изгоним посланных и плод будет наш. Как часто тяжба начинается за плод!

Ещё одну сторону соотношения дел и плода рассмотрим из этой притчи. Посылает хозяин виноградника рабов принести плод (или сам приходит за плодами, как в притче о бесплодной смоковнице). Виноградарь или хозяин сада может сказать: «Смотри, забор исправлен, калитка нормальная, земля вспахана. Ну, и что тут такого, что нет плода? Я же работаю»? Мы встречаем такое, когда в церковь приходят большие проблемы, которые никто не решает. Спрашивают ответственного, а он в ответ: «Это делаем, то делается». Чем здесь прославится Отец? Что проку от исправленного забора, калитки, вспаханной земли, если плода нет? О причинах поговорим позже. Почему виноградари, которые поставлены и делают что-то, когда с них требуют плод, отговариваются делами или даже ими хвалятся? И хотя они много работают, виноградник порой остаётся бесплодным. Вы, наверное, видели много колхозов, где все трактористы работают. Но отними у них дотацию - они с голоду умрут, потому что себя прокормить нечем. Бог не такой. Он ждёт от нас плода, потому что Он, как добрый домостроитель и виноградарь, насадив, отошёл от своего виноградника, посмотрел и говорит: «Что бы ещё сделать ему, чего Я не сделал?» Можно сделать заключение, что Он сделал для него всё возможное.

Какой же следующий вопрос? Когда Бог сделал со своей стороны всё, почему виноградник принёс дикие ягоды? Я, говорит, насадил добрые грозды, ожидал правосудия и вот - вопль. Не доброе ли семя Господне посеялось в станах Господних? Но когда в церквах отсутствует правосудие, тогда между овцой и овцой бывает вопль. А виноградарь представляет свои дела - я делаю то и я делаю это. Бог спрашивает: «Почему кислые ягоды?» и «Что сделаю Я? Отниму ограду от этого виноградника!» Если он не приносит доброго плода, зачем он вообще тогда нужен? Господу он не приносит плода, а это значит не приносит славы. А написано: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода» (Ин.15:8). Итак, ценность для Бога не дела, а плод.

Второй вариант, который можно встретить. Кто-то может сказать: «Всё и во всём делает Бог, и нам нечего делать вообще, будем только молиться.» Открываем и закрываем собрания. Ну, попустил Бог этой овце идти в мир, - ну и пусть идёт. Если ему Бог попустил заблуждение, то что я сделаю? Бог так рассудил. Что будет если начнём так думать? Получится виноградник, в котором не следят ни за забором, ни за калиткой. Видели заброшенные усадьбы? Год-другой смородина ещё что-то принесёт. А потом? Плода все меньше и меньше. Виноградник, который лишается охраны, попечения и заботы, приносит плода всё меньше и меньше и приходит в запустение.

Итак, две крайности: когда мы уповаем на дела, не доставляя плод, и другая: если Бог насадил, Он и даст плод, ничего не делай, только молись. Пример из жизни. Мы родили детей и перестали их воспитывать. Что с ними будет? Будем говорить: «Так Бог попустил, что мое дитё на танцы пошло?» Это неразумно. Мы начинаем воспитывать, прилагаем какие-то усилия, давая им образование и культуру. Но если мы их Господу не посвятим, если семя Господне в них не упадёт, спасение не придёт, плод праведности у них не вырастет. Тут видим две крайности: всё делать и ничего не делать. Когда семя Господне падает в почву, наша деятельность должна быть вокруг всего этого процесса. Это и означает быть соработниками у Бога. Не самостоятельными работниками, но соработниками. Видеть, что делает и произращает Бог и быть у Него соработниками. Апостол Павел написал: «Поэтому и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду» (Кор.3:7-8). Когда в Коринфе началось деление: «я - Павлов», «я – Аполлосов», - он говорит, что и Павел и Аполлос ничто. Если бы семя Божие в вас не упало, там не было бы никакого плода. Кто-то насадил, а кто-то поливал. Но Павел придаёт большую ценность жизни семени. Но, тем не менее, даёт место и соработникам Господним.

    Какое же должно быть состояние самих работников? Тем прославится Бог, если они принесут много плода. В каком случае они принесут много плода? Когда дадут место Господу, Его семени, а потом делают то, на что они поставлены. Если мы делаем то, на что поставлены и делаем это как для Господа, не ища своего, то этим прославляется Отец наш Небесный. В своё время, когда плод наш вырастет, мы не должны говорить: «я потрудился», а отойти и сказать: «и поливающий, и насаждающий ничто, а всё Бог возращающий», потому что плод принадлежит Ему. Итак, когда появляется плод, мы должны отойти в сторону и сказать: «Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10). И как Павел говорит: «Горе мне, если не благовествую!» (Кор.9: 16), хотя и поливающий, и насаждающий есть ничто, а всё Бог возращающий.

Часто мы встречаем имитацию плода, когда мы можем своими усилиями сделать то, что должно быть плодом. Написано: «Плод ваш есть святость» (Рим.6:22). Человеку волевому вполне реально привести свою наружность в нормальное состояние: бросить пить, курить, подтянуть культуру. И хотя снаружи будет то же самое, но это не плод, это дела подражания «святости», и они Богу не угодны. Они называются самоправедностью. Когда же мы вверяем сердце Господу, Он производит в нём работу: «И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез.36:26). А в другом месте написано: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).

В разные ситуации ставит нас Бог, и дела сгорают, ими невозможно угодить Богу, делами никто не оправдается перед Богом. Придёт день злой и испытает, дела это или плод. Нужен плод. В жизни нашей что-то производит Бог, а что-то делаем мы. Наступает момент, когда наши руки ослабевают и нет силы их поддержать, и дела наши разрушаются. А плод Господень пребывает вовек.

Рассмотрим другое состояние. Вера - это тоже плод (см. Гал.5:22). Откуда она берётся? Если мы этой веры «набрались» от брата, имеющего веру и движущегося верой, посмотрели видео о вере и т.д. и считаем, что она у нас есть, придёт день злой и покажет, что это не есть плод, а подражание. Откуда берётся вера? Нам дан источник: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Когда мы с благоговением читаем Слово Божье, у нас истинная вера в Господа Иисуса вырастает как плод.

Мы можем сами вырастить у себя ветхозаветную веру, которая от закона дел. В своё время это сгорит, и всё будет видно по плоду. Если Бог не прославляется нашими делами, то «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3: 20).

Почему могут не расти плоды, когда мы работаем над тем или иным участком земли, над полем? Если мы посадили картошку осенью, а весной участок прополем, мы получим плод? Несвоевременный посев не увенчается успехом. Сеятель сеет верой. Он сеет и ожидает, что туда прольётся дождь. Если дождя не будет, это похороны семян. Употребите свою веру, пусть лежит, целей будет. Итак, одна из причин бесплодия, - несвоевременный посев. Если Бог на него не даст погоду, не даст обстоятельства, будет как написано: «насаждающий и поливающий есть ничто» (1Кор.3:7), если Бог не даст всему этому жизни. Написано: всему своё время (Еккл.3:1). Мы можем в церкви учить, но не в соответствии с временем возраста, детей своих наставлять не во время. Потом пытаться оправдаться перед Богом: «Я это им говорил, этому учил». Но всего-навсего - лишь не в своё время. На всё нужна мудрость. Когда в церкви детям не вовремя сеяли, потом, хотя и делали прополку, окучивание, всё, что положено делали и ожидали плод, а его нет. И скажем, не доброе ли семя мы сеяли? А ничего не выросло. Ответ очень простой: не вовремя. Мудрый тот, кто раздаёт пищу мерой и вовремя. Так написано у Матфея 24: 45.

Бог нас призывает к мудрости: знать время посева. Иисус Христос знал время посева и где-то сеял, а где-то молчал, не раскидываясь своими семенами. Что проку их сыпать на попрание, всё равно не взойдут. Нам тоже надлежит иметь мудрость и не сеять там, где это бесполезно. Как написано: соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав (Еккл.8:5). Для этого нужна мудрость, сходящая свыше, а ещё лучше откровение от Господа, знать что и когда делать и говорить. Одна из граней славы Давида состояла в том, что у него были люди, которые знали, когда и что надлежит делать Израилю. Но у Давида ещё был священнический ефод, и он мог вопрошать Бога. Только от того что делается «не вовремя», мы можем оказаться бесплодными.

Далее. Мы можем посеять семена, приправленные сорняками. Есть сорняки, которых не берут ни современные машины, ни гербициды. Например, в сое бывает репьях род колючки. Если им заражена почва, его не возможно вывести, так как его все комбайны подбирают. Все вегетативные периоды у него такие же, как и у сои. И сеют их в одно время. Гербициды их тоже не уничтожают, потому что он тоже бобовый. Если расщепить его семя, внутри два боба. Этого сорняка ничто не берёт. Итак, когда сеешь, смотри, что сеешь. Если вы немного этой колючки подсеете, год-два-три и будет это поле заросшее колючкой, которая и заглушит сою. А потом скажем: не доброе ли семя сеяли? Но Иисус сказал по такому поводу: «Когда ты не бодрствовал, пришёл враг и посеял плевелы».

Одна из ветхозаветных заповедей для священника, когда он выходил на служение, была та, чтоб на его теле не было болячек. О чём это говорит? Выходит человек на посев Слова Божия, а сам весь в болячках, у него есть больные места. Когда он начинает говорить Слово Божье, то он даст оттенок, который даст огорчение. Приведу пример. Мне пришлось общаться с семьёй, которая хотела возвратиться в члены церкви.

Верующая семья, уходившая в мир и вернувшаяся. Но у них встают проблемы, то одна, то другая. Я молюсь, и Бог вразумляет меня; не правильно поступили с отцом, и он своё огорчение посеял детям. Начинаю разбирать проблему отца. Его огорчил служитель, который был не прав.

Отец объяснил детям, что с ним поступили не право, опираясь на Библию. После этого дети ушли в мир, а когда решили вернуться, то в церковь войти не смогли: знание о Боге есть, а стоят у дверей, как на якоре. И так, пока не узнали, что посеянное слово было с огорчением и не устранили это огорчение, они не могли войти. Отец посеял это огорчение в них. Мы можем сеять доброе с приправой недоброго. И эта приправа может привести к тому, что человек будет верить в Бога, но принести доброго плода не сможет. Как вы получите добрый плод с поля, на котором оставлены сорняки? Всё, что нас поставил делать Бог, надо делать со страхом Божьим, благоговейно. И помнить, что и поливающий, и насаждающий, и все наши дела ничто, а все наши дела будут оцениваться по плодам. И Бог именно их ожидает. Это и вера, и любовь, и кротость, и воздержание, и святость.

Чтобы это были не наши дела, а конкретно, плод от Господа. Так и мы можем иногда внимательно слушать, но если не рассуждаем, или не понимаем, или просто не работаем в этом направлении, то не будет нам пользы. Я не один раз попадал в ситуацию, что пока слушаю, понимаю, а закончится проповедь не могу ничего объяснить. Когда я не работаю в этом направлении, мне тяжело бывает и понимать, и рассуждать. Нам надо привести наше сердце в такое состояние, чтобы нам иметь общение с нашим Господом, и это есть для нас самое главное в принесении плода, угодного Ему.
Автор: Евгений Журавлёв
ст. Известковая, Хабаровский край

Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ